Адрес140401, Российская Федерация, Московская область, Коломенский городской округ, Коломна-1, Городок, -, -

Контакты администрации +7(496)617-81-53 sosnbor61@mail.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

Московская область, г. Коломна-1, городок (филиалов нет)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Здание школы введено в эксплуатацию в 1983 году.  Оно оборудовано системами централизованного отопления и вентиляции. Все учебные помещения имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями. Система искусственного освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусмотрено люминесцентное освещение. 
Здание оборудовано централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями.
Учебные занятия организованы в первую смену.
Все учебные кабинеты оснащены мебелью в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, которая обновляется по мере необходимости.
  В  школе функционируют предметные кабинеты:   технологии, ОБЖ, информатики, русского языка и литературы, иностранного языка, биологии, истории, физики, химии, математики, географии, 5 кабинетов начальных классов. Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья,  отсутствуют, так как не предусмотрены проектом здания 1983 года постройки.

Кабинеты начальной школы - 5

Кабинет математики - 1

Кабинеты русского языка - 2

Кабинет  информатики - 1

Кабинет физики - 1

Кабинет химии - 1

Кабинет биологии - 1

Кабинет истории и обществознания - 1

Кабинет музыки и иозобразительного искусства - 1

Кабинет ОБЖ - 1

Кабинеты иностранного языка (английский и немецкий) - 2

Кабинеты технологии - 2

Спортивный зал  - 1

В учебных кабинетах в достаточном количестве имеются дидактический, раздаточный, контрольно-измерительный и наглядный материалы, учебная и справочная литература. Для проведения практических, лабораторных работ имеется достаточное количество оборудования. Все учебные кабинеты оснащены мебелью в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, которая обновляется по мере необходимости. 
Для проведения практических и лабораторных работ используются различные средства обучения.
Оборудованы спортивный зал, тренажерный зал. Для занятий физической культурой имеется достаточное количество спортивного инвентаря.
Библиотека обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и пособиями по всем предметам. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания. 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий обучающихся с ОВЗ и инвалидов не предусмотрены проектом здания 1983 года постройки.

Для проведения практических и лабораторных работ используются различные средства обучения.

Лабораторные комплекты  по физике в 7-11 классах по разделам:

- по электродинамике;

- по молекулярной физике;

-по механике по оптике;

- по квантовой физике и элементам астрофизики.

Лабораторные комплекты оборудования и препаратов по химии в 7-11 классах по разделам:

- по неорганической химии;

- по органической химии.

Лабораторные комплекты по биологии  в 5-11 классах по разделам:

- по разделу «природоведение»  («окружающий мир»);

-  по разделу «ботаника»;

-  по разделу «зоология»;

- по разделу «общая биология»;

- по разделу «анатомия».

Для проведения уроков технологии оборудованы мастерские (по деревообработке и обработке металла), имеются швейные машинки

В существующем актовом зале проводятся практические занятия по внеурочной деятельности.

Сведения о библиотеках

Библиотека с выходом в Интернет и абонементной зоной, что обеспечивает доступ как к традиционным, так и к современным видам информации.

Общий библиотечный фонд составляет 13195 экз., число художественной литературы - 7549; фонд учебников - 4683, печатные издания - 963    

Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и методической литературы.

 Режим работы библиотеки:

Понедельник        8.00-16.00

Вторник                 8.00-16.00

среда                     8.00-16.00

четверг                 Методический день

пятница                 8.00-16.00

 Помимо справочников, к вашим  услугам еще и уникальное собрание книг, как художественных, так и научно-познавательных, а также газеты и журналы.

 Статьёй 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов. В связи с информационной безопасностью школьных библиотеках рекомендуем педагогов и родителей ознакомиться с Федеральным списком запрещённых экстремистских материалов              Федеральный список экстремистских материалов

Сведения об объектах спорта

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество зданий одно. Здание кирпичное, трёхэтажное 1983 года постройки.

Общая площадь учреждения 2742 кв. м.

Школа располагает современной материально-технической базой, которая обеспечивает качественное выполнение образовательных программ.  Имеется доступ к сети «Интернет» , тариф – безлимитный, скорость – 99 000 Кбит/с., в  образовательной деятельности используется 53 компьютеров. Постоянно проводится работа по созданию единого информационного пространства школы. Функционирует и регулярно обновляется сайт. На Школьном портале в открытом доступе находятся электронные образовательные ресурсы (ЭОР). 

Школа располагает учебными кабинетами, в которых имеются АРМ учителя:

  1. Кабинет информатики

Оснащение:

  • АРМ учителя -1
  • Компьютер - 11
  • Интерактивная доска-1
  • Проектор-1
  • Принтер – 1
  1. Два кабинета английского языка

Оснащение:

  • АРМ учителя -1
  • Интерактивная доска-1
  • Проектор-1
  • Музыкальный центр-1
  1. Два кабинета русского языка

Оснащение:

  • АРМ учителя-1
  • Проектор -1
  • Принтер – 1
  1. Кабинет химии и географии

Оснащение:

  • АРМ учителя-1
  • Проектор-1
  • Оборудование, реактивы для проведения лабораторных работ
  1. Кабинет физики

Оснащение:

  • АРМ учителя-1
  • Принтер-1
  • Оборудование для проведения практических работ
  1. Кабинет математики

Оснащение:

  • АМР учителя – 1
  1. Кабинет биологии

Оснащение:

  • АРМ учителя-1
  • Интерактивная доска-1
  • Проектор-1
  • Набор наглядных пособий для лабораторных работ•
  1. Кабинет истории и обществознания

Оснащение:

  • АРМ учителя -1
  • Проектор - 1
  • Принтер – 1
  1. Кабинет ОБЖ

Оснащение:

  • АРМ учителя-1
  • Интерактивная доска-1
  • Проектор-1
  1. Учебные мастерские

Оснащение:

  • АРМ учителя-1
  • а) столярная – верстаки, деревообрабатывающие станки, инструмент
  • б) слесарная – верстаки, металлообрабатывающие станки, инструмент
  1. Пять кабинетов начальных классов

Оснащение:

  • АРМ учителя – 5
  • Принтер - 4
  • Мультимедийный проектор – 2
  • Интерактивная доска-1
  • Ноутбуки – 15
  • Комплект лабораторного оборудования -1
  • Документ-камера -1
  • Видеоплеер-1
  1. Спортивный зал

Оснащение:

  • АРМ учителя
  • МФЦ -1
  • площадь 147 кв. м
  • спортивный инвентарь и оборудование
  1. Библиотека

Оснащение:

  • АРМ библиотекаря
  • Принтер -1
  • Посадочные места – 8
  • Общий фонд учебников составляет 14 294 штук, количество всех книг в библиотеке  – 21 374 шт. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.   
  1. Актовый зал

Оснащение:

  • посадочных мест – 100
  • мультимедийное и звуковое оборудование
  1. Столовая

Оснащение:

  • посадочных мест – 80
  1. Медицинский кабинет
med.1.jpg med.2.jpg
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-Электронные образовательные ресурсы;
-Аудиовизуальные (слайды, образовательные и учебные  видеофильмы );
-Наглядные  (плакаты, карты настенные);
-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-Учебные приборы для проведения лабораторных работ;
-Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения  являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. 
Средства обучения и воспитания обеспечивают возможность:
- получения информации различными способами (поиск информации  в сети Интернет,  работа в библиотеке и др.);
- проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
- исполнения и сочинения  музыкальных произведений с применением  цифровых технологий;
- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

График приема пищи в школьной столовой 

Наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания детей соответствует СанПиН.

Читать далее

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школа производит все необходимые действия для охраны здоровья обучающихся и профилактики появления вредных привычек.

Читать далее

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется доступ к сети «Интернет» , тариф – безлимитный, скорость –  100 Мбит/с. Постоянно проводится работа по созданию единого информационного пространства школы. Функционирует и регулярно обновляется сайт школы. Доступ к ИС и ИТС осуществляется в соответствии с требованими безопасности

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. Организован доступ  обучающихся и педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Условия и порядок использования сети Интернет в Учреждении регулируется локальным нормативным актом - Правилами использования сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Перечень доступных и используемых ЭОР

Школа онлайн-обучения "Фоксфорд

Школа онлайн-обучения "Фоксфорд" обеспечивает доступ к курсам повышения квалификации для учителей, цифровым инструментам для преподавания, интерактивным тренажёрам с  автоматической проверкой заданий и олимпиадам.

На данной плащадке представлен материал по программам 5-11 классов для обучающихся с разными учебными возможностями. Здесь можно готовиться к олимпиадам, создавать проекты, разбираться в запутанных вопросах естествознания.
На платформе «Фоксфорд» обучающиеся  получат возможность изучать новый материал, выполнять различные задания по  данным темам.
 
Образовательная платформа "Физикон"
Платформа "Физикон. Облако-знаний.рф" работает в  сфере образования несколько лет. Данная система интегрирована со Школьным порталом, что значительно облегчает процесс обучения как для обучающихся, так и для учителей. Ученик и учитель могут войти в платформу "Физикон. Облако-знаний.рф" через свои личные кабинеты в разделе "Приложения" на Школьном портале.  
 
«Российская электронная школа»  (РЭШ)

РЭШ - это полный школьный курс уроков, информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию.  Российская электронная школа направлена на создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, построенного на основе передового опыта лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (одарённые дети, дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому и в медицинских организациях, обучающиеся в форме семейного образования и (или) самообразования; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и обучающиеся, проживающие за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественники за рубежом).

Проект "Яндекс.Школа"
Уроки в Яндекс.Школе ведут более 100 педагогов ведущих московских школ, преподаватели вузов, студенты — победители олимпиад. Это уроки по расписанию и в соответствии со школьной программой, подготовленные совместно с Центром педагогического мастерства. 
 
Цифровая школа "Образовариум"
Коллекция ресурсов "Образоварим" - это ресурсы для детей дошкольного возраста, учащихся 1–11 классов по всем предметным и образовательным областям.
В коллекции представлены разнотипные учебные продукты:
наглядно-дидактические пособия
интерактивные плакаты
виртуальные лабораторные работы
сборники интерактивных творческих заданий
мультимедийные энциклопедии
интерактивные конструкторские среды
диагностические среды
С помощью ресурсов коллекции ученики смогут находить информацию и самостоятельно изучать новый материал, тренироваться и закреплять полученные знания, выполнять творческие проекты.
Коллекция содержит более 100 образовательных продуктов, система писка поможет подобрать необходимый учебный материал.

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
На сайте представлена информация о проведении Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ), нормативные документы, инструкции, демонстрационные варианты ЕГЭ.
 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://www.mon.gov.ru

Управление образования администрации городсого округа Коломна - https://edu-kolomna.edumsko.ru  

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Первое сентября

Образование

Педсовет.org

УЧЕНИК | Портал об образовании

Абитуриентам

Газета "Грамота.ру"

Федеральный центр тестирования

Наша новая школа

http://www.ed.gov.ru - Официальный сайт Минобразования России, где интерес представляют разделы послевузовского и дополнительного образования. Важным аспектом этого сайта является наличие правовых документов, справочных баз данных по образовательным учреждениям, каталога образовательных ресурсов и пр.

http://www.ege.ru – Единый государственный экзамен.

http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических исследований (ФИПИ).

http://www.profile-edu.ru/ - Профильное обучение в старшей школе.

http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и др. материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников.

http://www.educentral.ru - Многоцелевой объединенный Интернет-каталог и поисковый механизм с большим количеством разделов, посвященных исключительно образованию.

http://www.erudit.narod.ru - Ресурс аннотированных ссылок «Непрерывное образование».

http://www.auditorium.ru - Многоцелевой портал образовательных ресурсов.

http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета».

http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".

http://school-sector.relarn.ru/ - Школьный сектор Ассоциации Реларн.

http://school.holm.ru/ - Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.

http://www.nature.ru/ - Проект «Научная сеть».

http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.

http://www.teleschool.ru - Телешкола – это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ.

http://www.curator.ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании.

http://www.ucheba.com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России.

http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.

http://www.altnet.ru/~mcsmall/index.htm - Центр тестирования. Библиотека тестов: информатика и программированиематематика и теория систем, русский, английский, немецкий, французский языки, экологияпсихология.

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.

http://www.kcn.ru/school/book/index.htm - Мобильный учебник.

http://umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка.

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.

http://www.prosv.ru - Издательство "Просвещение".

http://www.naukaran.ru - Издательство "Наука".

http://standart.edu.ru/ ( сайт ФГОС) На сайте ФГОС вы найдёте: базовые документы и, прежде всего, пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292 "Vschool.ru" - виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Дистанционное обучение для школьников.

С методическими рекомендациями, которые помогут педагогам и родителям организовать дистанционное обучение детей с ОВЗ можно ознакомиться на сайте Министерства просвещения РФ (edu.gov.ru/distance) или пройдя по ссылке:

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Zakrepina-Metod-rekomend-25.3.20.pdf  

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Osobennosti-realizacii-korr.-razvivajushhej-oblasti-dlya-detej-s-ZPR.pdf

Полезные ресурсы http://сосново-борскаясош.рф/activity/distance 

 

http://сосново-борскаясош.рф/activity/distance 

 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разные возможности — равные права

 Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

 2d2c864de66880dc28f93b37a7688230.jpgОсобой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.
Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.dostupsreda.jpg
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

 

Рекомендации по организации доступной среды в школе

Вход в школу
1.jpgДля детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу устанавливается пандус. Пандус должен быть достаточно пологим (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота - не менее 5 см) и поручни (высота - 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны.
Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.
Внутреннее пространство школы
Коридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов должна быть не менее 80 - 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее не пройдет. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт (возможно, понадобится ограничить доступ в него остальных учащихся), а также подъемники на лестницах. Если в школе есть телефон-автомат, его надо повесить на более низкую высоту, чтобы ребенок, на инвалидной коляске смог им воспользоваться.
Для детей-инвалидов по зрению необходимо предусмотреть разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами. Названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. Необходимо дублировать названия шрифтом Брайля.
Школьная раздевалка
Детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей выделить отдельную небольшую комнату.
Школьная столовая
В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м. Желательно, чтобы эти столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. В то же время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников.
Школьный туалет
В школьных туалетах надо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине должна составлять не менее 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза должна быть предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина должна быть оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены. Не менее одной раковины в туалете следует предусмотреть на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой высоте.
Спортивный зал
Раздевалку, душевую и туалет при спортивном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также необходимо оборудовать широкими проходами и дверными проемами, ширина которых должна быть не менее 90 см. Инвалидная коляска должна входить в душевую кабину целиком.
Школьная библиотека
В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг f8680441f99906edbba69bc4df69b57e_XL.jpgнеобходимо понизить до уровня не выше 70 см. Несколько столов также нужно сделать на такой высоте.
Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.
Классные кабинеты
В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.
Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Если занятия проходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.
Детям-инвалидам по зрению нужно оборудовать одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.
Детям-инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.
Территория школы
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Ребра решеток на пешеходных дорожках должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см. В нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной не менее 90 см. Для этого рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.
Сенсорная комната
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы.
Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, и развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.
Мягкая среда обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью её использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния.
Зрительная и звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие и светооптические эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию
Воздушная среда (среда запахов) - в основе ароматерапии лежит принцип воздействия на организм человека натуральных эфирных масел, которые применялись для лечения и профилактики заболеваний с древнейших времён. Практически все натуральные эфирные масла обладают ярко выраженными бактерицидными, антисептическими, антивирусными и противовоспалительными свойствами, положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета, улучшают работу всех систем организма.
Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка - всё это создаёт ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии.
Пребывание в сенсорной комнате способствует:
  • улучшению эмоционального состояния;
  • снижению беспокойства и агрессивности;
  • снятию нервного возбуждения и тревожности;
  • нормализации сна;
  • активизации мозговой деятельности;
  • ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Сенсорные комнаты используются в работе как со взрослыми, так и с детьми. То есть могут приходить взрослые, заботящиеся о своём психоэмоциональном состоянии, родители с детьми любого возраста, будущие мамы, и все, кому необходим отдых. Она благотворно воздействует на человека.
В такой комнате специалисты проводят направленные занятия, способствующие гармонизации личности, оптимизации функционального состояния, оздоровления. Она может быть использована и просто для отдыха и релаксации после рабочего дня.
Доказано, что развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств (глаз, ушей, кожных покровов, вкусовых рецепторов). Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. Темная сенсорная комната, оснащенная стимуляторами различного типа, позволяет получить дополнительную стимуляцию органов чувств.
Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.
Показаниями к занятиям в темной сенсорной комнате являются различные психоневрологические проблемы:
  • неврозоподобные состояния;
  • задержки психомоторного и речевого развития;
  • резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, энкопреза, тиков и т.п.;
  • аутизм (легкие формы);
  • даптационные расстройства (при поступлении в детский сад, школу, смене места жительства и т.п.);
  • школьные проблемы (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации);
  • явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность);
  • нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость);
  • психосоматические заболевания;
  • различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.
Противопоказания
Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются инфекционные заболевания. Ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты эпилептический синдром или готовность к эпилепсии, умеренная и тяжелая умственная отсталость, психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов, синдром гиперактивности.
При наличии вышеизложенных явлений, занятия проходят в рамках специально разработанной психологом программы, учитывающей потребности и особенности ребенка. Состав группы (подгруппы) также регулируется в зависимости от заболевания, особенностей ребенка. Предусмотрена возможность индивидуального подхода во время занятий (занятия с одним ребенком).
Возрастные категории
Занятия в сенсорной комнате показаны для всех возрастных категорий детей и подростков. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, подростка, обусловленных возрастным периодом.
Форма проведения занятий
Занятия в сенсорной комнате проводятся по следующим направлениям:
  • Развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы и высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения), а также на достижение психоэмоциональной разгрузки, восстановлению/поддержанию психологического здоровья.
  • Психотерапия широкого спектра психологических проблем.
  • Психокоррекция нарушенного поведения, эмоциональной сферы.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Агрессивное поведение, вспыльчивость.
  • Замкнутость, неуверенность в себе, пассивность, страхи.
  • Нейропсихологическая коррекция «школьных проблем» (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации).
Занятия проводятся в подгруппах (2-3 человека), индивидуальной форме. Продолжительность занятий составляет 30 минут (развивающие занятия), 50-60 минут (психотерапия, психокоррекция). Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики изменений и развития.

 

konvenzia.jpg

Конвенция о правах инвалидов

343.png

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 09.11.2015 г.  № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов, объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 

Распоряжение Министерства образования Московской области от 30.11.2016 г. № 18 "Об утверждении Стандарта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области"

 1460067917.jpg  

 Паспорт доступности

  1b874629fdfc887420cd5d2a1e2ffe8c.jpg 

  Дорожная карта

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют